Эксплуатация штабелера в мороз: подготовка и правила

 

Современные самоходные штабелеры с электрическим двигателем выгоднее в эксплуатации, чем дизельные и бензиновые погрузчики. В крытых отапливаемых складах и производственных цехах европейских предприятий доля электрической техники достигает 80%. В таких замкнутых пространствах у электрических штабелеров и погрузчиков практически нет конкурентов. В отличие от бензиновых и дизельных погрузчиков, они не производят вредные выхлопы и бесшумны.

Теперь этим экологичным складским машинам доступна эксплуатация и при отрицательных температурах. После выполнения указанных ниже рекомендаций штабелер будет чувствовать комфортно в морозильной камере или в неотапливаемых складах во время русской зимы.

Когда специальная подготовка необходима

Работа любых складских машин при отрицательных температурах имеет свои особенности и всегда связана с повышенной нагрузкой на двигатель, узлы и агрегаты. В частности, особого внимания требуют резиновые детали: гидравлические шланги, колеса. Некачественная резина при минусовых температурах становится хрупкой, что может повлечь неисправность машины и выход из строя ее дорогостоящих узлов.

Специальная подготовка штабелера обязательна в следующих случаях:

  • При постоянной работе в холодных условиях при -20-30 °C: холодильниках и морозильниках. Перед эксплуатацией в этом режиме необходимо провести полную подготовку, включая замену шлангов на морозостойкие, герметизацию электронных плат, замену технологических жидкостей и масла, повышение плотности электролита в батарее.
  • При длительной работе в неотапливаемом складе, где температура зимой может опускаться до -20 °C.
  • При регулярных выездах на улицу из теплого склада. Зимой нередко бывают морозы до - 30-40 °C. При выезде на улицу из тепла происходит резкая смена температуры с положительной на отрицательную. И хотя детали машины не успевают замерзнуть за короткое время, на электронных платах машины образуется конденсат, угрожающий их работоспособности.

Если температура в складском помещении держится около 0 °C, специальная подготовка не обязательна, но ее проведение повысит надежность машины. Хранение штабелера лучше всего организовать в отапливаемом гараже. Это продлит срок службы батареи и самой складской машины.

Порядок подготовки электрического штабелера к зиме

Устранить все слабые места в штабелере, предназначенном для эксплуатации в условиях морозильной камеры или в неотапливаемом складе, позволит специальная подготовка. Она выполняется:

Прямо на заводе. При заказе штабелера клиент может указать, что складская машина будет эксплуатироваться в мороз. Климатическое исполнение для холодных стран отличается использованием деталей и колес из морозостойких пластиков и резиновых составов.

В нашем сервисном центре. Такую дополнительную обработку производят специалисты сервисного центра ГК СТ ГРУПП. Вы можете заказать ее отдельно или выполнить эти работы в рамках планового ТО.

Обработка в нашем сервисном центре по стоимости выходит дешевле, чем заказ машины холодного климатического исполнения на заводе. Но заводская подготовка включает большее количество операций, некоторые из которых возможны только на этапе производства машины.

Статистика эксплуатации подготовленных к зиме электрических штабелеров Zowell показывает высокую надежность этих машин при минусовых температурах. Чего нельзя сказать о большинстве дешевых китайских моделей, в которых часто используются резиновые составы, теряющие эластичность и прочность уже при -10 °C.

Ключевые моменты подготовки штабелера к морозу

В регламент подготовки к зиме, разработанной нашими специалистами, предусмотрены следующие этапы.

Обслуживание аккумулятора

Емкость батареи самоходного электрического штабелера при снижении температуры уменьшается. Своего номинального значения она достигает при комфортных для АКБ 10-15 °C. При -10 °C емкость батареи уменьшается примерно на 20-30%. Время автономной работы штабелера без подзарядки также снижается на треть.

Обычно это не критично для складских машин, используемых в режиме умеренной нагрузки. Для обеспечения работы в круглосуточном режиме рекомендуется использовать запасную батарею. В моделях штабелеров Zowell предусмотрена удобная боковая замена АКБ, которая занимает одну минуту и выполняется одним сотрудником.

Для надежной работы батареи в зимнее время эксперты рекомендуют привести вязкость электролита к значению 1,59. Делается доливкой дистиллированной воды и не требует существенных затрат. Эту процедуру лучше доверить специалисту сервиса.

Защита электрических схем

Еще один источник риска при эксплуатации складских машин в мороз — образование конденсата на установленных в них электрических платах. Влага может вызвать короткое замыкание и выход из строя дорогих электронных элементов.

Во время подготовки платы изолируются с помощью специального прозрачного диэлектрического герметика. Этот состав химически нейтрален и не представляет опасности для деталей и контактов между ними.

Обработка и замена резиновых деталей

Снижение эластичности резиновых шлангов в мороз может привести к снижению их прочности и разрыву под высоким давлением в гидравлической системе машины. Такие детали заменяются на аналогичные из морозостойких составов.

Пластиковые и резиновые детали при проведении зимней подготовки обрабатываются специальными составами. Для складских машин, эксплуатируемых в режиме высокой нагрузки, эксперты рекомендуют обновлять такую защиту перед каждым холодным сезоном.

Замена масла и гидравлических жидкостей на менее вязкие

Этот совет универсален для складских машин с двигателем любого типа. Трансмиссионное масло и гидравлическая жидкость должны иметь вязкость, соответствующую температуре эксплуатации. Это можно учесть при проведении осеннего планового ТО.

Стоимость подготовки штабелера к эксплуатации в мороз и доступность выбранной модели в исполнении для холодного климата можно уточнить у менеджеров ГК СТ ГРУПП.